Разделы

Реклама на сайте


При организации занятий спортом в детском и подростковом возрасте, а также их медицинском обеспечении особое значение имеет знание особенностей функционирования в этом возрастном диапазоне ведущих систем организма и его энергетических возможностей.

Особенности организации занятий физической культурой и спортом в детском и подростковом возрасте
Особенности организации занятий физической культурой и спортом.

В сгруппированном виде они выглядят следующим образом:
• высокий уровень возбудимости, повышенная реактивность;
• относительная слабость внутреннего торможения;
[Особенно неустойчивы функции орга-низма с 11 до 15лет, в период полового со-зревания, что требует большой осторож-ности в дозировке физических упражнений.]
• более низкие функциональные возможности аппарата кровообращения и менее совершенная его регуляция;
• более выраженные сдвиги вегетативных функций при физическом напряжении;
• менее экономичный расход энергии; Q значительно уменьшенные по сравнению со взрослыми возможности удовлетворения кислородного запроса, более низкий уровень максимального кислородного потребления и более короткое время его удержания;
• более низкие способности к выполнению анаэробной работы;
• более длительный восстановительный период.
Учитывая это, на начальном этапе физического воспитания необходимо соблюдать следующие принципы:
- избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц;
- придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки;
- в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, а в занятиях с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент
на освоение ими разнообразных техниче-ских приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять работу в соответствии с особенностями его нервной системы);
- увеличивать во время занятий и тренировок долю упражнений симмет-ричного характера; . . • •«г
- обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера.
Особо следует остановиться на упражнениях или их элементов, которые целесообразно по возможности исключить из процесса общей физической подготовки детей и подростков, учитывая, что последние не имеют достаточно развитого мышечного корсета и почти у половины из них на современном этапе развития регистрируются признаки дисплазии соединительной ткани и отставания биологического возраста от паспортного (в первую очередь речь идет о школьном физическом воспитании, характеризующемся большим количеством одновременно занимающихся и невозможностью в связи с дефицитом времени достаточно четко объяснить суть упражнения).
К этим упражнениям относятся следующие.
Круговые движения головой, резкие наклоны, повороты головы в стороны и особенно запрокидывание головы назад.

 



МЕНЮ

Последние добавления

Русские врачи об успехах сборной Китая на ОИ
28.04.2016
Русские врачи об успехах сборной Китая на ОИ


Футболист донецкого "Шахтера" получил травму мениска
02.02.2016
Футболист донецкого “Шахтера” получил травму мениска


Полузащитник "Ливерпуля" получил неизлечимую травму ноги
17.12.2015
Полузащитник “Ливерпуля” получил неизлечимую травму ноги


Игрок "Локомотива" Дмитрий Тарасов получил травму
30.10.2015
Игрок “Локомотива” Дмитрий Тарасов получил травму


Лоран Блан.
22.09.2015
Лоран Блан боится за Ибрагимовича


Дрозд выйдет на ринг в феврале или марте 2016 года
24.08.2015
Дрозд выйдет на ринг в феврале или марте 2016 года


Александр Димидко.
06.07.2015
Футболист тульского “Арсенала” получил травму головы



Последние комментарии