Методика проведения и принципы оценки функциональных проб с физической нагрузкой у детей и подростков
Комбинированная проба Летунова
(в модификации Института физиологии детей и подростков ИФДП АПН СССР). Первый момент пробы - 20 приседаний за 30 с, после чего пульс и АД исследуют в течение 3 мин; второй момент - бег на месте в максимальном темпе с высоким подъемом ног и энергичной работой рук - 7 с для школьников 7-12 лет и 15 с для подростков и юношей, после чего пульс и АД измеряют в течение 4 мин; третий момент - бег на месте под метроном в темпе 180 шагов в 1 мин - 1,5 мин для школьников 7-12 лет и 3 мин для подростков и юношей с последующим наблюдением в течение 5 мин.

Методика проведения и принципы оценки функциональных проб
Принципы оценки функциональных проб.

Дифференцированная функциональная проба Шалкова. Цель пробы - индивидуализация величины мышечной нагрузки в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности ребенка.
У ребенка в положении лежа подсчитывают пульс и измеряют АД. После этого он выполняет заданную физическую нагрузку и вновь ложится. Немедленно в течение 10 с регистрируют пульс и АД (учет острого влияния физической нагрузки). Через 3, 5 и 10 мин измерения повторяют.
Принципы оценки:
1. Благоприятная реакция: учащение пульса не более чем на 25% по сравнению с исходным состоянием, умеренное повышение систолического АД и сохранение или небольшое снижение диастолическо-го АД, возврат всех показателей к исходным через 3-5 мин.
2. Неблагоприятная реакция: появление жалоб на одышку, утомляемость, значительное учащение пульса, сниже-
ние систолического АД, удлинение восстановительного периода.
Проба Леви-Гориневской. Проба заключается в регистрации изменений ЧСС, АД и частоты дыханий после 30 подскоков на высоту 3-4 см в течение 15 с (или 60 подскоков в течение 30 с). ЧСС регистрируют в исходном состоянии сидя (трижды до получения стабильных значений) , первые 6 с после нагрузки и в дальнейшем через каждые 60 с до полного восстановления; АД - соответственно в исходном состоянии и на каждой минуте восстановления в интервале от 15 до 40 с.
Выделяют три типа реакции сердечно-сосудистой системы на данную функциональную пробу: благоприятный, допустимый и неблагоприятный.
В качестве дозированных нагрузок для детей и подростков рекомендуются также приседания: до 8 лет - 20 приседаний, в 9-10 лет - 25, для мальчиков 12-14 лет -35, для девочек этого же возраста - 30 и 2 мин бег на месте в темпе 180 шагов в 1 мин (под метроном) при сгибании бедра на 70°, голени до угла с бедром 45-50°, при свободных движениях руками, согнутыми в локтевых суставах, как при обычном беге.
Принципы оценки пробы приведены в табл. 5.15.
Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания. Проба Штанге.
У детей пробу Штанге можно проводить после 3-х глубоких вдохов. Иногда до и после задержки дыхания регистрируют ЭКГ. Принципы оценки:
5 лет - 24-22 с;
6 лет - 30-26 с;
7 лет - 36-30 с;
8 лет - 40-36 с;
9 лет - 44-40 с;
10 лет - 50 с;
11 лет - 51-44 с;
12 лет - 60-48 с;
13 лет-61-50 с;
14 лет - 64-54 с;
15 лет-68-60 с;
16 лет - 71-64 с.
Проба Генчи. У детей и подростков продолжительность задержки дыхания на выдохе в среднем составляет 12-13 с. При снижении устойчивости организма к гипоксии продолжительность задержки дыхания на вдохе и выдохе уменьшается.

 



МЕНЮ

Последние добавления

Русские врачи об успехах сборной Китая на ОИ
28.04.2016
Русские врачи об успехах сборной Китая на ОИ


Футболист донецкого "Шахтера" получил травму мениска
02.02.2016
Футболист донецкого “Шахтера” получил травму мениска


Полузащитник "Ливерпуля" получил неизлечимую травму ноги
17.12.2015
Полузащитник “Ливерпуля” получил неизлечимую травму ноги


Игрок "Локомотива" Дмитрий Тарасов получил травму
30.10.2015
Игрок “Локомотива” Дмитрий Тарасов получил травму


Лоран Блан.
22.09.2015
Лоран Блан боится за Ибрагимовича


Дрозд выйдет на ринг в феврале или марте 2016 года
24.08.2015
Дрозд выйдет на ринг в феврале или марте 2016 года


Александр Димидко.
06.07.2015
Футболист тульского “Арсенала” получил травму головы



Последние комментарии